Войти
/
Регистрация
вход для пользователей

С чем работает пензенский Project Manager

22 Марта 2018
В начале февраля в Пензе образовалось новое сообщество, объединившее руководителей проектов. Портал «Пенза-Онлайн» следит за его деятельностью и держит читателей в курсе. Сегодня мы поговорим об очередном митапе РМ, на котором обсуждался инструментарий.



Какими инструментами работают РМ


Напомним читателям, что для обмена опытом, проведения тренингов и просто знакомства с коллегами в Пензе решено было создать сообщество РМ, под названием «PRO РM». В него может вступить любой Project Manager, которому интересно общение в данной области, обмен опытом и повышение квалификации, а также профессиональный рост.

Очередную встречу РМ посвятили теме «Инструменты менеджера проектов» и провели на базе Корпорации развития Пензенской области. Руководитель проектного офиса компании Open Solutions представила краткий обзор и сравнительный анализ информационных систем управления проектами, наиболее распространенными в IT-секторе.

Проектом в наше время можно считать любую активность, имеющую цель, временные рамки и бюджет. Однако, если для одних проектов достаточно примитивного инструментария (например, чтобы организовать день рождения ребенка, достаточно телефона, записной книжки и калькулятора), то в процессе работы над сложными проектами нужно нечто большее. Ведь тогда в задачу проектного менеджера входят такие обязанности, как планировать, собирать данные, контролировать ситуацию, готовить отчеты.
Все инструменты условно можно разделить на группы:

— для постановки и распределения задач;
— для коммуникаций с заказчиком и командой;
— для аналитики и подготовки отчетов, сметы

Задачи, общение и анализ


Итак, во-первых: что требуется РМ для работы с задачами? Без средств, позволяющих смотреть кто и чем занимается, невозможно понять,какие задачи в работе, что с ними происходит, где могут возникнуть сложности.

Плюсы использования подобных онлайн систем в том, что в работу на этом этапе одновременно включаются все участники проекта.

Ключевым фактором выбора обычно становятся необходимый набор функциональности и удобство пользования системой. Таск-трекинговых систем в настоящее время огромное количество. На встрече участники обсудили плюсы и минусы использования Trello (удобного и простого в использовании инструмента, которым можно пользоваться бесплатно, но у которого ограниченный набор функций), Wrike (веб-сервиса 2 в 1: управление проектами и совместная работа для компаний любого размера, а при небольшом количестве участников бесплатного), JIRA (системы, подходящей для отслеживания ошибок и управления проектом в компании любого размера, но дорогой в обслуживании и сложной), TFS (для трекинга задач и организации Workflow),
Redmine (гибкое веб-приложение для управления проектом, которое включает в себя диаграммы Ганта, календарь, вики, форумы, бесплатная).



Если говорить об инструментах, помогающих наладить коммуникации с клиентами и командой, что при нынешней любви к фрилансу и мобильности является очень актуальным, то имеется ряд мессенджеров и почтовых сервисов, позволяющих находиться постоянно на связи. Участники встречи обсудили плюсы и минусы использования различных версий Skype, Telegram, Slack и Mattermost.

По мнению пензенских РМ, самым оптимальным инструментом для коммуникаций в плане решения совместных задач и работы над проектами является бизнес-версия Skype. Напомним, что в данном случае недостаточно просто переписываться в чате в режиме онлайн, здесь требуются и проведение совместных видеоконференций, и возможность прикрепления вложений в различных форматах с возможностью их совместного просмотра и работы с ними.

Не забыли участники встречи обсудить и средства, подходящие для аналитики и подготовки отчетов и смет. Наиболее известными и доступными были признаны MS project (который позволяет использовать несколько продуктов и решений для разного количества пользователей и разного количества проектов, являющийся идеальным инструментом для построения сметы, пошагового плана, а также дает возможность прикрепить некоторые ресурсы и построить диаграмму Ганта) и GanttProject (бесплатное средство для планирования и мониторинга проектов, разбивки задач, расстановки ресурсов и распределение их нагрузки, выявление зависимости между делами, а также построения диаграмм Ганта и PERT, импорт и экспорт с Microsoft Project, CSV (для анализа в Excel).

Итоги встречи и итоги работы


Обсуждение всех вышеуказанных инструментов вызвало живейший интерес у собравшихся. Участники митапа запланировали приглашение эксперта по работе с PMBok (стандартом Project Manager) на следующую встречу.

Многие из членов сообщества «PRO РM» приняли участие в прошедшей недавно в Пензе конференции разработчиков ПО Secon’2018, где эксперт из MailRu Group/Wrike(Санкт-Петербург) Алексей Пупышев делал доклад об этих инструментах.

Таким образом, деятельность сообщества не осталась в своих узких рамках, а интегрировалась в иные сферы деятельности и мероприятия нашего города. В группе увеличивается число участников, создавая тем самым возможность для общения не только специалистов и профессионалов в данной области, но и предоставляя иным заинтересованным лицам (в том числе потенциальным клиентам и работодателям) шанс найти партнера или сотрудника среди этих профессионалов.

Портал «Пенза-Онлайн» наблюдает за деятельностью сообщества с момента его возникновения, знакомя с его деятельностью своих читателей. Возможно, сейчас пишется история пензенской школы РМ. Следите за нашими публикациями.

Фото автора

Тэги: С чем работает пензенский Project Manager, Project Manager, Пенза Онлайн, Пенза, РМ, PRO РM, Пензенская область, Open Solutions, проект, Trello, Wrike, JIRA, TFS, Workflow, Skype, Telegram, Slack, Mattermost, MS project, GanttProject, Microsoft Project, PMBok, Secon 2018, Secon, Алексей Пупышев

11
Комментарии (0)
Добавить комментарий